Вывод допустимой повышенной плотности слов в Title на основании ТОПа
Основная задумка - предоставлять информацию по запросу о том какие слова из запроса допустимо уплотнить (упомянуть 2 раза) в заголовке Title на основании того факта, что конкуренты в выдаче в основном так делают.
Бекэнд:
1) Снимаем Title топ-10
2) Лемматизируем Title
3) Анализируем какие слова входят в Title каждого URL из 10
4) Смотрим количество упоминаний каждого слова
5) Делаем агрегированные данные по повышенному упоминанию каждого слова
Фронтэнд:
6) Выдаем результат в дополнительный столбец позапросного анализа
-----
Дальнейшие улучшения:
1) Выжимать из результата анализа служебные леммы (предлоги, союзы, цифры и прочее)
2) Сделать не позапросный анализ, а по URLловый, где в бекенде агрегируются данные по набору запросов, которые выделены в распределении в одну группу (с проверкой на соответствие продвигаемого URL и релевантного, если релевантный есть)
3) Сделать привязку к запросу/запросам - Выводить только те уплотненные леммы, которые уже есть внутри анализируемого запроса/группы запросов.
4) Сделать анализ исключительно по набору тех URL, встречающихся в выдаче, которые являются прямыми конкурентами продвигаемого проекта (для ИМа - только анализ тайтлов ИМов - без агрегаторов). (набор URL доменов, соответствующих продвигаемому проекту будет загружаться 1 раз SEOшником на основании другого анализа и затем периодически обновляться, когда в выдаче будут появляться новые домены, которые надо разметить)
5) Наоборот - показывать леммы, которые есть у конкурентов хотя бы 1 раз, и которых нет у продвигаемого проекта. Будет работать как сигнал об упущенном сегменте семантики, под который конкуренты продвигают страницу, а мы нет.
6) Добавить к анализу агрегированные данные о положении слов внутри Title у конкурентов (или тяготение к началу/концу). Например если у всех в топ-10 слово "Купить" идет первым словом, а у продвигаемого проекта - последним или в середине (или просто 6-ым по порядку), то сервис может предоставить информацию об этом. (пока даже в теории не представляю как реализовать, но думаю что это возможно)
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
7) Проводить такой же анализ на своих URL и сигнализировать о том, что на этих URL уплотненное упоминание вот этого слова больше не соответствует ТОПу.
Павел, спасибо за ещё одну идею!
Подскажи, пожалуйста, это хочется видеть в виде отдельного инструмента для массовой проверки запросов или интегрировать функционал прямо в Проекты?
Сейчас ряд описанных задач выполняет Анализ ТОП:
Инструмент: https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-top
Вообще говоря это в каком-то виде хорошо видеть в той эксельке которая сейчас выдается по результатам экспорта данных о внутренней оптимизации. Учитывая что итоговый результат этой штуки - это просто дополнительный столбец, а их там итак много - то можно прямо туда и засунуть